Версия для слабовидящих

 

История школы

Школа создана по инициативе группы родителей и учителей, вдохновлённой идеями вальдорфской педагогики и 80-летним положительным опытом работы европейских вальдорфских школ. Школа начала работать 1 сентября 1991 года.
Школа росла и развивалась «снизу»: каждый год открывалось по одному первому классу, на втором году работы открылась дошкольная группа. 

Учителя школы проходили обучение в очно-заочной форме на семинарах в Москве и С-Петербурге в дополнение к своему основному образованию.

В 1993 году у школы появилась партнёрская вальдорфская школа в Штуттгарте «Michael Bauer Schule». Завязался многолетний творческий педагогический обмен. 

В 1994 году с целью содействия развитию школы родителями была создана и зарегистрирована общественная организация «Благотворительный фонд содействия развитию вальдорфской системы образования».

[Родители делают игрушки для детей] В 1994 году проект творческой группы учителей (Е.В.Ивашкина, С.П.Ивашкин, Н.В.Халезина) «Свободная школа – новый социальный организм» получил грант и лауреатство международного фонда «Культурная инициатива». 

В этом же году было получено и звание лауреата на городском фестивале инновационных школ. Весной 1995 года группа первых учителей школы приняла участие в Международной Конференции учителей вальдорфских школ в Дорнахе (Швейцария).

В 1996 году получили руины бывшего детского сада по улице Буянова, требующие полной реконструкции. Силами родителей начали его капитальный ремонт. Средства на ремонт позже были получены из районного и городского бюджетов, а также помогали фонды, поддерживающие инновационные образовательные инициативы во всём мире.

В этом же году Школа получила разрешение от Союза вальдорфских школ официально использовать слово «вальдорфская» в названии школы, о чём был заключён соответствующий договор. 

В декабре вышел первый номер школьного журнала «Двенадцать месяцев»: статьи о психологии детей, школьной жизни, детские стихи и рисунки. 

В августе 1998 года группой взрослых и школьников был впервые организован летний лагерь на острове в одном из притоков Волги, ставший впоследствии традиционным. Там работали художественно-ремесленные мастерские и прошла ролевая игра. 

В 1998 году школа получила статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ. 

В феврале 2000 года въехали в новое отремонтированное здание школы. В ремонте кроме профессиональных строителей принимали участие учителя, ученики, родители школы, школьники из Германии и Швейцарии.

В 2000 году школа и учителя с помощью инициативных родителей из Совета партнёрской школы в Штуттгарте получила от немецкого правительства грант на приобретение оборудования для учебного процесса. 

С 2000 года учитель школы С.П.Ивашкин делегирован в Европейский Совет Вальдорфского Образования от российских вальдорфских школ.

Школа стала членом Интернациональной Ассоциации вальдорфской педагогики в странах Центральной и Восточной Европы. 

В 2001 году на базе школы начал работу Информационный Центр Ассоциации Вальдорфских Школ России. Летом 2001 года школа сделала первый выпуск. Все выпускники поступили в ВУЗы.

Школа получила предложение от Министерства образования через институт образовательной политики «Эврика» создать на своей базе Центр повышения квалификации. Была создана, прошла экспертизу и апробацию программа повышения квалификации «Гуманизация образования средствами вальдорфской педагогики». 

В сентябре 2001 года школа отпраздновала своё десятилетие. В рамках праздника прошла международная конференция «Чему и как учить детей в XXI веке». В Филармонии состоялся концерт школьников, учителей и родителей. 

В 2002 году - стала дипломантом конкурса программ и проектов на VI Московской международной выставке-форуме «Школа».

В сентябре 2006 года приказом Департамента образования на базе школы был открыт и начал свою работу Методический Центр для повышения квалификации учителей школ города. 

В октябре 2008 года впервые в школе прошла открытая общегородская родительская конференция «Сознательное родительство», которая стала с тех пор ежегодной, традиционной. 

С 2010 года начаты лонгитюдные независимые психологические исследования результатов работы школы.

В 2011 году отпраздновали 20-летие школы проведением международной научно-практической конференции «Здоровое образование – здоровое общество».

В 2012 году на базе школы начал свою работу 4-годичный семинар по подготовке учителей для работы в вальдорфских школах.

В 2013 году школа получила Почётный Диплом победителя всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2013» в номинации «Лучшее учебное заведение».
 

За эти годы в школе сложились традиции

  1. участие в конференциях, рабочих группах, совместных проектах с учителями российских и европейских вальдорфских школ,
  2. совместная работа учителей и родителей над созданием в школе и семье единой образовательной среды,
  3. проведение ежемесячных Пятничных встреч учащихся,
  4. совместные туристические походы по Самарской области и России,
  5. ежегодное проведение Дня открытых дверей,
  6. ежегодный школьный театральный фестиваль,
  7. проведение открытых общешкольных праздников, связанных с кругом года,
  8. работа школы сознательного родительства

Особенности школы

Школа отличается активным родительским сообществом, участвующим в организации и управлении школьной жизнью. Учителя вместе с родителями работают над созданием в школе и семье единой образовательной среды, формирующей ценности непрерывного саморазвития и высокого культурного уровня. 

В школе реализуются нетрадиционные формы организации учебного процесса:

  1. преподавание предметов методом погружения «по эпохам»,
  2. выполнение учащимися индивидуальных проектов,
  3. специальная методика работы со школьными тетрадями,
  4. особая форма ритмической организации учебного дня.

Безотметочная система обучения создаёт условия для индивидуального развития каждого ребёнка в своём темпе, не закрепляя слабых детей в роли неудачников. При этом по итоговым аттестациям учащиеся стабильно показывают высокое качество знаний, что подтверждается результатами ЕГЭ и поступлением в ВУЗы.

Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного и полного общего образования, а также комплекс дополнительных образовательных программ:

  1. два иностранных языка с первого класса,
  2. живопись и пластицирование,
  3. художественные ремёсла (ткачество, валяние, плетение из лозы, работа с кожей, холодная и горячая ковка и др.)
  4. индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах,
  5. флейтовый ансамбль,
  6. школьный хор из старшеклассников, учителей и родителей,
  7. эвритмия – ритмическое движение,
  8. театральные проекты с первого класса.

Школа отличается здоровым ученическим сообществом:

  1. отсутствие проявления насилия между учащимися,
  2. отсутствие употребления алкоголя, наркотиков, никотина,
  3. отсутствие правонарушений,
  4. сформированная позиция гражданской ответственности,
  5. толерантное отношение к различным национальностям и конфессиям,
  6. высокий уровень социальной адаптированности.

Школа является участником сети Федеральных экспериментальных площадок МО РФ, членом Интернациональной Ассоциации вальдорфской педагогики в странах Центральной и Восточной Европы, членом Ассоциации вальдорфских школ России. Школа поддерживает рабочие контакты с СИПКРО, ЦРО, СГПУ, СамГУ.

Школа имеет стабильные партнёрские отношения и многочисленные творческие контакты с вальдорфскими школами России и Европы (совместные семинары для учителей и родителей, совместные социальные проекты старшеклассников, языковая практика).